К экономии времени сводится в конечном счете вся экономия. К.Маркс
Universal Business Report
(0312)98 68 66

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ г.Бишкек, от 29 января 2021 года УП № 3

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ г.Бишкек, от 29 января 2021 года УП № 3

Распечатать

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 
г.Бишкек, от 29 января 2021 года УП № 3
О защите собственности и поддержке 
предпринимателей и инвесторов
В целях обеспечения конституционных гарантий защиты собственности, 
стимулирования устойчивого роста экономики, исключения необоснованного 
вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов 
предпринимательства, а также повышения доверия инвесторов, создания 
благоприятного инвестиционного климата и деловой среды, руководствуясь 
статьей 65 Конституции Кыргызской Республики, постановляю:
1. Считать целесообразным:
— прекратить необоснованное вмешательство правоохранительных, фискальных 
и контролирующих органов в деятельность субъектов предпринимательства, 
воспрепятствование предпринимательской деятельности и нарушение законных 
прав собственников, в том числе из-за невыполнения и невозможности 
выполнения договорных обязательств;
— обеспечить безопасность деятельности инвестиционных объектов и имущества 
инвесторов;
— внедрить:
принцип «один следственный орган по экономическим преступлениям» без права 
передачи подследственности другим правоохранительным органам;
механизм предварительной проверки без регистрации в Едином реестре 
преступлений и проступков заявлений и сообщений в отношении 
предпринимателей о правонарушениях, основанных на неисполнении или 
ненадлежащем исполнении гражданско-правовых сделок, совершенных в 
письменной форме и не признанных судом недействительными, мнимыми или 
притворными.
2. Генеральной прокуратуре Кыргызской Республики:
— усилить надзор за неукоснительным исполнением законодательства о 
гарантиях свободы предпринимательской деятельности и защиты собственности 
и инвестиций;
— обеспечить неотвратимость ответственности, вплоть до уголовной, 
должностных лиц контролирующих, правоохранительных и фискальных органов 
за:
нарушение прав и законных интересов субъектов предпринимательства; 
нарушение порядка оказания государственных услуг;
необоснованное истребование документов у субъектов предпринимательской 
деятельности, не предусмотренных законодательством и нормативными 
правовыми актами Кыргызской Республики;
незаконное приостановление деятельности субъектов предпринимательства и 
(или) денежных операций, в том числе по их банковским счетам;
нарушение требований законодательства о разрешительных (лицензионных) 
процедурах и контрольно-надзорной сферы;
— в месячный срок внести предложения по оптимизации порядка рассмотрения 
заявлений в отношении предпринимателей, поступающих в Единый реестр 
преступлений и проступков;
— в месячный срок создать телефон доверия для круглосуточного приема 
обращений субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства по 
вопросам необоснованного вмешательства правоохранительных, фискальных и 
контролирующих органов в их деятельность, воспрепятствования 
предпринимательской деятельности и нарушения прав собственников.
3. Рекомендовать Правительству Кыргызской Республики:
— в трехмесячный срок при участии Верховного суда Кыргызской Республики и 
бизнес-сообщества внести на рассмотрение в Жогорку Кенеш Кыргызской 
Республики пакет законопроектов по дальнейшему повышению роли и 
эффективности деятельности судебных органов по обеспечению надежной 
защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательства, ускорению 
сроков рассмотрения исков субъектов предпринимательства, в том числе путем 
широкого внедрения информационно-коммуникационных технологий;
— в трехмесячный срок разработать и внести в Жогорку Кенеш Кыргызской 
Республики пакет законопроектов по декриминализации экономических 
преступлений и проступков, а также проект закона Кыргызской Республики, 
запрещающий применение меры пресечения по экономическим преступлениям в 
виде заключения под стражу в ходе досудебного производства;
— отменить применяемые количественные индикаторы эффективности 
деятельности правоохранительных, фискальных и контролирующих органов и их 
сотрудников, в двухмесячный срок внедрить новый механизм оценки их 
результативности, ориентированной на поддержку и защиту предпринимателей и 
их частной собственности;
— до конца 2021 года провести регулятивную реформу с применением принципа 
«умного регулирования» и механизма регуляторной «песочницы», направленную 
на улучшение предпринимательской среды, в том числе на значительное 
снижение вмешательства государства в предпринимательскую деятельность;
— укрепить потенциал и усилить техническое оснащение Государственной 
судебно-экспертной службы при Правительстве Кыргызской Республики, а также 
сократить сроки проведения судебной экспертизы в отношении экономических 
преступлений;
— в срок до 1 сентября 2021 года перевести в автоматизированный формат 
значительную часть государственных услуг, оптимизировать бизнес-процессы 
предоставления государственных услуг и внести изменения в стандарты и 
административные регламенты таких услуг в части исключения ненужных 
процедур и истребования документов от предпринимателей;
— создать Единый электронный портал по выдаче лицензий и разрешительных 
документов и в срок до 31 декабря 2021 года обеспечить автоматизированную 
систему выдачи лицензий и разрешений. Провести его интеграцию с 
Государственным порталом электронных услуг через Единую систему 
идентификации;
— в срок до 30 сентября 2021 года обеспечить переход налоговых органов к 
сервисной модели обслуживания налогоплательщиков, упростить процедуры 
налогового администрирования путем цифровизации основных бизнес-процессов 
и исключить полностью контакт сотрудников налоговых органов с 
налогоплательщиком;
— внедрить индикаторы скорости таможенной очистки товаров и качества 
предоставляемых услуг, сформировать конкурентоспособную и полную 
автоматизированную таможенную инфраструктуру;
— в срок до 30 сентября 2021 года завершить полное введение электронного 
таможенного декларирования и системы автоматического выпуска товаров;
— создать благоприятные условия для ведения предпринимательской 
деятельности в отдельных и приграничных территориях, включающие меры 
государственной поддержки и льготного фискального режима;
— устранить барьеры и упростить требования, установленные в законодательстве 
Кыргызской Республики, по вопросам инвестиций;
— принять иные необходимые меры, вытекающие из настоящего Указа.
4. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на отдел политики 
стратегического развития, экономики и финансов Аппарата Президента 
Кыргызской Республики.
5. Настоящий Указ вступает в силу со дня официального опубликования.


Официальный сайт Президента КР, 29 января 2021 года;


газета «Эркин Тоо» от 2 февраля 2021 года N 8


Президент Кыргызской Республики С.Жапаров

Назад к списку